Деревянные резные наличники на окна своими руками

Необходимый минимум инструмента

Изготовка наличников, в отличие от художественной резьбы по дереву, предполагает неоднократное выполнение однотипных операций, в итоге чего выходит довольно простой циклический узор. Потому большая часть работы производится электронным инвентарем: так не только лишь возрастает скорость обработки, да и достигается равномерное её качество на различных участках.

1 — электролобзик; 2 — дрель; 3 — ленточная шлифмашина; 4 — вибрационная шлифмашина; 5 — ручной фрезер

Основная работа производится лобзиком и дрелью. Инструмент должен быть надёжный и высококачественный, способный длительное время находиться в непрерывном использовании. Для зачистки и шлифовки изделий лучше воспользоваться электронной шлифмашиной, хотя бы простейшей ленточной. Стремительная финальная доработка рельефа вероятна с внедрением машинок вибрационного типа.

Если вы хотят придать дополнительные маленькие детали граням собственного изделия, для вас не обойтись без фрезера. Спуски, фаски и фигурную каемку можно также выполнить и вручную, но только при наличии различных стамесок, резцов и специфичных способностей работы с древесной породой.

Набор резцов по дереву

Как выбрать древесину

Для наличников лучшим образом подходят твёрдые породы древесной породы: дуб, берёза, ясень, клён, ольха. Так как толщина готового изделия относительно маленькая (30–45 мм), твёрдые породы будут меньше подвержены тлению и рассыханию, стало быть, подольше сохранят собственный внешний облик.

Если резные наличники вы планируете украсить плоско-рельефными элементами со обилием маленьких деталей, следует дать предпочтение более мягеньким породам с маленьким рисунком текстуры. Подходят липа, тополь, осина, орешек и ель.

Древесная порода для наличников должна быть отборной и, лучше, камерной сушки, влажностью не выше 12%. Не допускается наличие следов коробления либо других выраженных пороков, больших сучьев. В эталоне следует сходу заказывать калиброванные доски с шириной 100–150 мм и шириной 30–40 мм.

Длина заготовок должна быть достаточной, чтоб полностью перекрыть оконный проём по горизонтали и вертикали с напуском в каждую сторону на 1,5 ширины доски. Принципиально, чтоб вы вначале посчитали количество нужных заготовок и, кроме их, заполучили ещё несколько досок самой дешёвой породы для тренировки и отработки навыка резьбы.

Изготовление шаблонов и трафаретов

Фактически неважно какая резьба по дереву начинается с нанесения на заготовку рисунка по заблаговременно сделанному шаблону либо трафарету. Схем резьбы в сети предостаточно, основная сложность сводится к перенесению линий на деталь в точности и без искажений. Сходу предупредим: не гонитесь за высочайшей сложностью рисунка. Набор даже самых простых частей в правильной последовательности и с хорошо подобранными отступами берёт собственной скромностью и качеством обработки.

Шаблоны верхней и нижней планок наличника на окно

Пример шаблона орнамента наличника

1-ый вариант нанесения разметки — изготовка маленького лекала из пластика либо твёрдого листового материала, на котором нанесён одиночный элемент циклического узора. Таковой шаблон поочередно прикладывается к заготовке и обводится карандашом.

Также может быть изготовка цельного шаблона. Необходимо взять полосу бумаги соответственной ширины, сложить её гармошкой пару раз, а потом вырезать узор по принципу ёлочной гирлянды. Полученную ленту необходимо приклеить на картон либо ЛМДФ, а потом вырезать нужные фигуры. Таковой способ приветствуется при значимом объёме работ.

Приобретенный трафарет потом просто накладывается на доску и обводится мягеньким карандашом. В эталоне должны остаться насыщенные, но четкие полосы реза и границы предстоящей обработки. Размечая детали, необходимо учесть и схему расположения узора, чтоб наличники создавали цельный и завершённый контур, а циклический узор не прерывался невпопад.

Выборка сквозных отверстий

Сперва проводится подрезка краёв заготовки и подборка отверстий по центру. С краями всё просто: вырезаем избыточное лобзиком, отступая от полосы разметки 1–1,5 мм наружу для следующей обработки. Для вырезания фигур по центру плоскости сверлим деталь у самой полосы каждого выреза, потом избираем внутренний контур лобзиком.

Для производства больших отверстий уместно использовать корончатые сверла. В таком случае нужно размечать на шаблоне не контуры, а центры окружностей, в которые будет установлено центрирующее сверло коронки. Схожий приём может применяться также и при изготовлении округлых отверстий либо частей с малыми радиусами скругления: непростой извив сверлится подходящим радиусом, а всё остальное вырезается лобзиком.

Когда излишние части заготовки выпилены, обрезные края необходимо кропотливо обработать рашпилем, а потом наждачкой. Рекомендуется использовать бруски квадратного, круглого и скруглённого профилей, на которые набита наждачка. Так вы с наименьшей вероятностью «обвалите» края и можете получить прямые углы на каждой кромке.

Прямоугольные рёбра смотрятся достаточно грубо, потому их сглаживают фасками и спусками различного профиля. Самый обычной метод варьировать изделие — пройтись по наружному и внутренним контурам наличника фигурной фрезой. Но вероятны и варианты ручной обработки:

Глухая резьба: наносим рельеф

Когда вы окончили с приданием формы, было бы хорошо варьировать оставшиеся плоские элементы обычным орнаментом либо растительными узорами. Вот простые приёмы работы:

  1. Канавка (ветвь, борозда) делается узенькой стамеской либо резцом с квадратной, треугольной либо вогнутой формой лезвия. Резьба ведётся строго по полосы, рельеф выбирается маленькой стружкой и потом шлифуется.
  2. Лист — несколько маленьких канавок, имитирующих прожилки, подрезанные дисковым ножиком. От центра меж прожилками к каждой из их производятся маленькие засечки полукруглой стамеской, имитирующие тело листа, потом узким резцом наводится наружный контур.
  3. Прилегающие ко спуску плоские участки можно варьировать глухой резьбой маленького орнамента. К примеру, прорезать две борозды от края, образующие с ним треугольник, а в центре пробить просечкой звёздочку.

Обработка древесины и установка наличников

За счёт резных частей изделие из дерева имеет огромную форму поверхности, за счёт чего посильнее подвергается старению. Потому древесную породу следует особым образом обработать.

Сначала, резные изделия для размещения на фасаде следует вымочить в дезинфицирующем составе в течение 5–8 часов, зачем можно выкопать в грунте маленькую траншею и вложить туда полиэтиленовую плёнку для временного обустройства ванны. После вымачивания детали некоторое количество дней сушат сложенными в штабель с подкладками через 30–40 см.

Когда древесная порода высохла, её необходимо кропотливо ошкурить, добиваясь гладкости и совсем устраняя все следы распила и резьбы. Защитный состав выбирается в согласовании с типом фасадной отделки, это может быть как масляная эмаль, так и полимерный лак, тонирующий либо прозрачный.

В конце концов, для правильной установки наличников оконный проём следует окаймлить плоской рейкой шириной в 10–15 мм и таковой ширины, чтоб её наружный край не был виден через резной узор по контуру наличника. Цель этой планки — убрать оставшиеся выпуклости стенки и обеспечить надёжную базу для закрепления резного элемента. Нередко эту рейку окрашивают в цвет, контрастирующий с покрытием самого наличника для большей выразительности узора.

Наличники могут крепиться с прямой и косой подрезкой, что находится в зависимости от типа и плотности узора. Косая подрезка производится с запилом каждой стороны под 45°, при всем этом линия реза должна проходить через схожие участки рисунка и не пересекать вырезанные снутри фигуры.

При прямой подрезке горизонтальный элемент размещается меж 2-мя вертикальными. Их верхний край должен быть на 1–2 см выше перекладины, если обрезной торец прямой. Также может быть изготовка на краю резьбы по общей схеме, если в процессе производства провести примерку и точную подгонку наличников. Само же крепление наличников простое — для него употребляют обыденные ершёные гвозди без шляпки. Принципиально только, чтоб гвоздь прошивал наличник и планку, выступая более 5 мм с изнанки.

Тумба под раковину напольная «Венеция» 65 см цвет белый

Тумба Венеция служит подставкой для фаянсовой раковины в ванной комнате. Стильный и удобный элемент мебели, выполненный в неоклассическом стиле, гармонически вписывается в интерьер. Благодаря водостойкому покрытию тумба Венеция устойчива к влаге и пару. За дверцами укрыты водопроводные трубы и сифон. Не считая того, там можно хранить моющие средства и предметы для уборки.

Достоинства:

* стильный дизайн;
* крепкая опора для умывальника;
* водоустойчивость.

Тумбу и раковину лучше приобрести сразу.