НОСТРОЙ переосмысливает программу стандартизации и разрабатывает новые подходы

Так как с 1 июля 2017 года в соответствие с Градостроительным кодексом 100 НОСТРОЙ стали неотклонимыми для всех компаний – членов СРО, инициативу управления НОСТРОя о некоторой ревизии действующих эталонов и новеньком подходе к разработке новых 100 можно только приветствовать.

Главное, чтоб в критериях недочета инфы у общества не складывалось воспоминания, что программка стандартизации сворачивается, а одно из неотклонимых по закону приоритетных направлений перестает быть приоритетным.

Чтоб прояснить ситуацию, Отраслевой журнальчик «Строительство» обратился за комментарием к исполнительному директору НОСТРОя Виктору Прядеину.

По его словам, пики разработок эталонов НОСТРОя пришлись на 2013 и на 2015 год. При всем этом есть отличные эталоны, с графиками, чертежами и подробными советами, а есть откровенно слабенькие. Не считая того, у сегодняшнего управления НОСТРОя есть ряд претензий к организации процедуры сотворения эталонов: отбору исполнителей, публичнымобсуждениям, срокам внесения замечаний и поправок в документы, принципам формирования цены работ и т.д..

Ведает Виктор Прядеин:

Я не желаю и не буду на данный момент давать оценку той работе, которая уже была проделана в рамках программки стандартизации: она велась в согласовании с принятыми еще в 2010 году документами государственного объединения. Прошедшее мы не изменим. Но далее так работать нельзя, потому мы желаем реформировать программку стандартизации и предлагаем три направления и три подхода к разработке эталонов.

1-ый подход состоит в том, что большие заказчики, большие подрядчики и отраслевые объединения в состоянии сами решать, какие эталоны им необходимы. И НОСТРОЙ тут может выступать только как орган, который наделен возможностями утверждать эти эталоны, организовывать работу по координации их разработки и включению в единую базу. Очевидно, платить за это какие-то огромные средства мы не будем: большие компании сами в состоянии оплатить разработку этих документов.

2-ое направление - это разработчики и производители современных строй материалов и технологий. Они могут инициировать разработку эталонов на свою продукцию либо технологии, обратиться в НОСТРОЙ для того, чтоб этот эталон был легализован – стал неотклонимым для строй СРО, и наша задачка тут состоит в контроле, в том, чтоб не было лоббирования определенных узкоспециализированных интересов определенного производителя. Такие эталоны не должны закрывать доступ на рынок другим производителям.

И третье направление – это маленькие и средние подрядчики, которые не имеют собственного ярко выраженного лобби и средств для разработки эталонов на процессы производства работ. И вот это уже задачка НОСТРОя – взять на себя разработку нужных документов, это наша, если желаете, общественная функция. Да и тут мы должны поначалу провести анализ, пообщаться со строителями, осознать, какие документы им необходимы, и потом разрабатывать эталоны. И самое главное – эти документы должны быть нужны производителями работ на определенных строй площадках. Потому мы думаем, что такие эталоны должны прогуляться больше не на методическое пособие для обучения в строительном институте, а на пооперационную аннотацию, которую можно открыть и применить конкретно при производстве работ.

Для того, чтоб работу НОСТРОя по стандартизации переформатировать, необходимо провести суровый анализ как самой системы, так и того, что изготовлено. В прошедшем году МГСУ по заказу НОСТРОя провел анализ эталонов в рамках ОКВЭД и выявил, на какие виды деятельности распространяются 100 НОСТРОЙ. На базе этого анализа мы отобрали 141 из 236 эталонов, которые решением Совета признали неотклонимыми для строителей. Сейчас нам необходимо отыскать строителей, которые нам произнесут, как они этими эталонами пользуются, слушать их мировоззрение и осознать, как нам далее строить свою работу.

Не считая того, мы желаем узнать, какие эталоны необходимо создать сначала.К примеру, ранее был СНиП «Техника безопасности в строительстве». За семь лет в НОСТРОе никто этим вопросом не занимался, а ведь этот эталон отвечает за жизнь, здоровье и безопасность людей. Можно собрать и обобщить наилучшие практики не плохих подрядных организаций, сделать высококачественный документ и обязать не только лишь работодателей, да и генподрядчиков его исполнять, чтоб снизился травматизм и повысилась безопасность труда на стройке.

- Виктор Васильевич, если сейчас работа над эталонами будет организовываться заного, то будут другие подходы и к разработке, и к приемке этих документов?

- Да, естественно, подход к разработке 100 НОСТРОЙ поменяется, так как нам принципиально знать, кто конкретно в итоге будет разрабатывать данный эталон. На данный момент же мы смотрим целые цепочки «разработчиков»: к примеру, в самом начале стоит почетаемый институт, а документ по сути делает какое-то ООО. Мы это желаем поменять и выработать определенные требования к авторскому коллективу. Не считая того, мы поменяем требования к процедуре обсуждения этих работ, так как это должно быть реальное общественное обсуждение. И если документ висел на веб-сайте НОСТРОя 30 дней и не получил ни 1-го замечания от самих строителей, это означает, что было плохо скооперировано обсуждение. Мы будем рассылать этот документ в организации, которые являются большими заказчиками, в том числе, и муниципальными, отраслевым подрядчикам, в отраслевые университеты на экспертизу, также организовывать обсуждение через СРО. И по итогам будем принимать решение, оплачивать ли такую работу.

- Но до того как начинать писать эталон и оплачивать работу, необходимо, видимо осознать, как этот эталон нужен строителям? Каким образом вы собираетесь определять востребованность определенных эталонов?

- Мы уже гласили о 3-х направлениях разработки эталонов, по которым мы собираемся двигаться: большие заказчики и подрядчики, производители современных материалов и технологий и малый и средний бизнес. На данный момент мы желаем сделать матрицу эталонов и поглядеть, по каким фронтам они есть, а по каким не хватает. Схожую работу в 2011 году сделал для НОСТРОя ЦНИИ Промзданий. Но исключительно в отношении построек. Не считая того, есть исследование МГСУ по ОКВЭДам. На базе этих 2-ух подходов мы создадим анализ, выясним, сколько еще эталонов нужно для работы строителей и, соответственно, какие из их нам необходимо разрабатывать. Не считая того, я уверен, что инициатива о разработке 100 должна идти, в том числе, и от маленьких подрядных организаций. Так что оценка востребованности уже начинает пересматриваться на данный момент.

- И все-же вы не уйдете от оценки того, что уже изготовлено, хотя бы в силу того, что часть эталонов разработана в 2011 году, появились новые документы, межправительственные соглашения, технологии и т.д.. Более того, анализ может показать, что в качестве неотклонимых ряд эталонов необходимо либо серьезно перерабатывать, либо отменять.

- Да, согласен, в некий момент этим необходимо будет заняться. Мы должны осознавать, какие из уже утвержденных эталонов мы должны приблизить к строителям. Ведь если они не будут нужны при планировании и организации строй работ, то это пустые документы. К примеру, если поглядеть третьи части старенькых СНиПов, то станет разумеется, что многие наши эталоны им очень проигрывают в части детализации. Эталон должен быть пооперационной аннотацией для строителя, он должен быть полезен при производстве работ, учесть специфику работ и т.д.. А если мы даем СРО и строителю неконкретный документ, то как мы можем проверить его выполнение? Никак. Тогда для чего нам в таковой ситуации всех нагружать: СРО, строителей, заказчиков? Не считая того, нереально на все виды строй процессов сделать отдельные эталоны, это совсем нереализуемая задачка. Потому необходимо выделить какую-то часть эталонов, самых животрепещущих, и начинать с ними работать.

- Будут ли тексты эталонов отчаливать на независимую экспертизу?

- Да, естественно, мы как заказчики эталонов разработаем детальные правила приемки документов – начиная с утверждения технического задания, при этом не только лишь в рамках отраслевого комитета НОСТРОя, как это было ранее, где посиживали заинтригованные в этих эталонах люди.

- Но комитеты НОСТРОя и создавались для того, чтоб на одной площадке заинтригованные мастера в данном направлении определяли, что им необходимо. В этом смысл работы комитетов. Да, там заинтригованные люди, но почему они должны быть не заинтересованы? И было бы удивительно, если б дорожники обсуждали документы для сельского строительства… Не считая того, встает вопрос о мастерски приготовленном техническом задании на разработку эталона. А исполнительная дирекция НОСТРОя в состоянии ли приготовить такое техзадание?

- Разумеется, что нет, так как в дирекции нет таких профессионалов, которые отлично разбирались бы во всех областях строительства – от лифтов до дорог. А мы ведь как заказчики такую работу должны вести компетентно. Видимо, нужно завлекать независящих профессионалов уже на стадии разработки технического задания.

В наиблежайшие месяцы решение о разработке каждого эталона будет приниматься персонально Советом НОСТРОя, и разработчики, и авторский коллектив, и рецензенты будут проводить защиту необходимости данного эталона на заседании Совета НОСТРОя.

- Другими словами, отраслевой комитет сейчас может дать только свое мировоззрение, а та процедура, которая ранее была в комитетах, сейчас выносится на уровень Совета?

- Я думаю, что часть эталонов будет инициирована в рамках отраслевых комитетов, но защищать необходимость эталона сейчас необходимо будет на Совете. Ранее Совет, доверяя решениям отраслевых комитетов, эталоны почти всегда утверждал – фактически без обсуждения.

- И что, 30 членов Совета должны начать разбираться во всех процессах проведения работ – от буронабивных свай до устройства подвесных фасадов?

- Если поглядеть состав Совета НОСТРОя, то мы увидим, что там большая часть – это строители, и они в состоянии осознать, что конкретно желают заложить разработчики в эталон. Только после одобрения Совета будет начинаться работа над эталоном.

Снова желаю сказать: ничего ужасного с программкой стандартизации не вышло, просто в связи с тем, что поменялось законодательство, нам необходимо переформатировать работу. Потому каждый последующий контракт и эталон необходимо будет еще более кропотливо доказывать, в том числе, и его цена, и авторский коллектив. Ранее была принята одна процедура, а сейчас будет другая – только и всего.

- Что будет с теми договорами, которые уже заключены на разработку эталонов?

- Будет очень суровая ревизия по этим договорам – и самой работы, и сроков выполнения этих договоров. Большая часть договоров заключены в период с 2013 по 2015 годы. И мне повсевременно приносят на подпись допсоглашения о переносе сроков их выполнения. До сего времени около 40 договоров не закрыто. Если сроки нарушены и качество документа низкое, контракт необходимо расторгать.

- Сроки могут быть нарушены по беспристрастным причинам, и, не считая того, можно передвинуть сроки выполнения для того, чтоб получить высококачественный документ.

- Да, естественно, можно переносить сроки, если поступили замечания и их необходимо учитывать, но не до бесконечности. В этих ситуациях мы будем проводить суровую ревизию того, что уже изготовлено, и если качество результатов работ низкое, то договоры будут расторгнуты с наименьшими финансовыми потерями для НОСТРОя.

- Будет ли новенькая программка стандартизации вынесена на съезд НОСТРОя в декабре?

- Президент Андрей Молчанов отдал нам поручение сконструировать к съезду новые подходы к формированию программки стандартизации. Мы обсудим эти подходы на окружных конференциях, и с учетом этого обсуждения дадим свои предложения на съезд.

- Будут ли выделяться средства на стандартизацию в 2018 году?

- Да, естественно, какие-то средства заложены будут, но это будет планирование уже по факту поступления увлекательных предложений, которые одобрит Совет. В конце концов, есть такая статья как «резерв Совета», который всегда можно использовать по решению коллегиального органа управления НОСТРОЙ.

СПРАВОЧНО:

О месте 100 в системе технического регулирования в строительстве

Одной из функций Государственных объединений саморегулируемых организаций является разработка и утверждение эталонов на процессы выполнения работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, серьезному ремонту объектов серьезного строительства (пункт 10 части 8 статьи 55.20 Градостроительного кодекса). Выполнение обозначенной функции – не право, а обязанность Государственных объединений саморегулируемых организаций.

Согласно статье 55.13 Градостроительного кодекса СРО производит контроль за деятельностью собственных членов, в т.ч. на предмет соблюдения ими требований законодательства Русской Федерации о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, включая соблюдение членами СРО требований, установленных в эталонах на процессы выполнения работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, серьезному ремонту объектов серьезного строительства, утвержденных подходящим Государственным объединением саморегулируемых организаций (пункт 1 части 2 статьи 55.13 ГК РФ.

Таким макаром, воплощение контроля со стороны СРО за деятельностью собственных членов в контексте стати 55.13 это также обязанность, а не право.

В согласовании с п. 3 ст. 4 ФЗ «О саморегулируемых организациях», п. 1 статьи 55.5. ГК РФ, ст. 21 ФЗ«О стандартизации в Русской Федерации» эталоны должны:

Таким макаром, эталоны СРО и утвержденные НОСТРОЙ эталоны на процессы выполнения работ должны разрабатываться в развитие и в полном согласовании с правилами и общими положениями в отношении безопасности построек и сооружений, также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), содержащимися в документах федерального уровня (сводах правил и эталонах) применяемых для целей оценки соответствия требованиям безопасности в строительстве.

Не считая того, в целях воплощения муниципального контроля в согласовании с требованиями статьи 22 Федерального закона «О саморегулируемых организациях» СРО в области строительства должны направлять в Ростехнадзор (часть 2 статьи 20 Федерального закона «О саморегулируемых организациях», пункт 2 Постановления Правительства РФ от 22.11.2012 № 1202 «Об утверждении Положения о муниципальном надзоре за деятельностью саморегулируемых организаций»)эталоны СРО и внесенные в их конфигурации в течение 7 рабочих дней после их внесения повсевременно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации.

Направляющая шариковая DB4512ZN/350 с доводчиком

Направляющие шариковые с доводчиком Boyard DB4512ZN/350 ― комплектующие детали мебели, которые отвечают за обычное и комфортабельное открывание и закрывание ящиков. Шариковая направляющая вооружена надежным двухпружинным механизмом с медным амортизатором, за счет чего ход ящика становится плавным, мягеньким и размеренным.

Главные особенности этой модели

Комплектующая устанавливается на ящики с малой глубиной 35 см. Расстояние меж центрами составляет 35 мм. Длина выдвижного элемента ― 35 см. В набор входят 2 шариковые направляющие.