Складская логистика в современной России

Логистика, как наука об управлении вещественными потоками, появилась в Рф практически сразу с зарождением рыночной экономики. Во времена русского планового хозяйства сама мысль оптимизации расходов на транспортировку и складирование продуктов казалась не очень подходящей – тарифы на перевозки и хранение были фиксированы и фактически не учитывались в стоимости продукции.

В текущее время отношение к логистике в корне поменялось. На данный момент отлаженный механизм транспортировки и складирования считается обязательным условием удачной деятельности хоть какого производственного либо торгового предприятия.

Исследования демонстрируют, что расходы на хранение, перевозку, упаковку и остальные операции составляют до 70% цены продукта, попавшего к конечному потребителю! Так что сокращение логистических издержек за счет использования новых подходов и технологий становится для компаний мощным способом увеличения конкурентоспособности бизнеса.

Повышенное внимание в этом плане уделяется уменьшению расходов на складские операции (хранение, сортировку, погрузку, разгрузку и т.п.), ведь в общей структуре логистических издержек они составляют более 50%.

Хоть какой компании, планирующей развитие на местности Рф, приходится принимать много тяжелых и ответственных решений, связанных конкретно со складской логистикой.

Вопросов рождается огромное количество, а стоимость правильного ответа на их – 10-ки и сотки миллионов рублей сэкономленных либо, напротив, потраченных впустую средств.

Все обилие складов

Для начала необходимо отметить, что по оснащенности и, соответственно, по цены строительства и содержания склады делят на несколько классов – А, B, С и D. Также часто девелоперы дополнительно вводят подкатегории (к примеру, «А+», «B+»), пытаясь выделить расширенную функциональность и дополнительные достоинства их складских комплексов.

Более дорогими во всех планах являются складские комплексы класса «А» и «А+». Это современные монообъемные строения с высотой потолков более 10 м (для установки многоуровневого стеллажного оборудования), с шагом колонн более 9 метров и с расстоянием меж просветами более 24 метров.

Обязательным атрибутом таких складов является ровненький бетонный пол с антипылевым покрытием, с нагрузкой более 5 тонн/кв.м, на уровне 1,2 м от земли – для работы погрузочной техники (штабелеров, тележек и т.п.).

В числе неотклонимых признаков складов высшего класса – климатическая система с регулируемым температурным режимом, наличие автономной электроподстанции и термического узла, огромное количество ворот с пандусами для разгрузки транспорта, широкая охраняемая и огороженная местности для стоянки и маневрирования большегрузных автомобилей с комфортными подъездными способами. Не считая того, комплексы класса «А» снабжаются офисными и подсобными помещениями и полным арсеналом телекоммуникаций.

Такие складские площади применимы для обработки всех типов грузов, даже самых «капризных» – фармацевтических средств и товаров питания, требующих резвой пикантной обработки либо особенных температурно-влажностных критерий хранения.

Складские помещения классов «В» и «B+» отличаются от премиум-класса несколько урезанной функциональностью и наименее комфортным расположением, что приводит к удешевлению строительства и содержания. Здание с высотой потолков более 6 метров может быть не только лишь одно-, да и двуэтажным (при условии достаточного количества грузовых лифтов/подъемников грузоподъемностью более 3 тонн). Так как отличия таких складов от категории «А» малы, рамки внедрения практически те же самые. Не считая того, на данный момент комплексы класса «B» в почти всех русских регионах еще более нужны из-за сравнимо низких арендных ставок при сопоставимом качестве.

К классу «С» относят переоборудованные серьезные производственные помещения либо утепленные ангары с высотой потолков от 4 м. Пол – асфальт либо бетон без противопылевого покрытия. Имеются устаревшие системы вентиляции, отопления и пожаротушения. Разгрузка делается конкретно в помещении, зачем оборудованы ворота для заезда грузового транспорта. Этот класс складов уже не подходит для оперативной обработки и хранения товаров питания и иных продуктов ежедневного спроса. Но может применяться для складирования девайсов, строительной и промышленной продукции.

В конце концов, самый низкобюджетный класс «D» – это не отапливаемые складские помещения подвального либо ангарного типа. Полы либо земельные либо цементные, а поэтому внедрение специальной погрузочно-разгрузочной техники затруднено. Помещения не оборудованы стеллажами, как следует, может быть хранение исключительно в один слой – конкретно на полу. Такие помещения применимы только для хранения низкооборачиваемых грузов, не требовательных к условиям хранения, – сырья для промышленного производства, горюче-смазочных материалов, изделий из металла.

Потребности и способности

Логика дает подсказку, что компаниям стоит предпочесть качественные складские площади, обеспечивающие более оперативную обработку грузов и хранение их в хороших критериях. Профессионалами подсчитано, что себестоимость обработки грузов на комплексах класса «А» на 30-35% ниже, чем в плохо адаптированных для этого низкокачественных складских помещениях. Исходя из этого, в почти всех случаях оказывается прибыльнее арендовать отсеки в логокомплексах класса «А», чем тратиться на сервис собственного хранилища низкого свойства. Но на практике всё оказывается далековато не так просто.

Дело в том, что описанное обилие складских помещений размещено на местности Рф очень неравномерно. До 75% логистических площадей класса «А» и «В» сосредоточено в столичном и Северо-Западном регионах – главных транспортных узлах страны. В то же время в большинстве районов Рф до сего времени превалируют низкокачественные склады классов «С» и «D», переоборудованные из пустующих промышленных построек и подвалов.

Для обслуживания современных логистических комплексов, претендующих на европейский уровень свойства, требуется непростая коммуникационная инфраструктура, которая в почти всех регионах находится в зачаточном состоянии. Даже в таких интенсивно развивающихся русских городках, как Самара, Новосибирск, Красноярск и т.п., до сего времени наблюдается недостаток складских площадей классов «А» и «В». Так что часто федеральные и транснациональные компании, приходящие в регионы, обязаны без помощи других строить высококачественные логистические терминалы для ублажения собственных потребностей.

Всесущий ретейл

Современные логистические центры начали возводиться в нашей стране почти во всем благодаря наикрупнейшим российским и забугорным ретейлерам. Сотки тыщ наименований продуктов (продукты питания, электроника и домашняя техника, лекарства, одежка и обувь), особенные условия хранения и транспортировки – все это добивалось новейших подходов к складской логистике. Открывая всё новые магазины в регионах, розничные торговые сети волей-неволей были обязаны решать местные препядствия неразвитой логистической инфраструктуры.

Также непрерывная экспансия ретейлеров в регионах посодействовала развитию местных логистических операторов, которые получили стимул вкладывать средства в строительство складских площадей премиум-класса. Качественные логистические терминалы – это длительные вкладывательные проекты, которые окупаются не ранее, чем через 5-7 лет эксплуатации. Но в то же время – это одно из самых многообещающих направлений рынка недвижимости, так как каждый большой ретейлер, начинающий экспансию в регионах, нуждается в площадке для размещения продуктов.

На данный момент наикрупнейшие русские ретейлеры, такие как «Магнит», «Дикси», X5 Retail Group (торговые сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), равномерно отрешаются от огромного количества маленьких складов, предпочитая развивать на собственных либо оплаченных площадях большие распределительные центры, которые работают по принципу «Just in time» – «точно в срок». Таким макаром, издержки на хранение малы, а полный оборот продуктов на складе происходит за 2-3 недели.

Один из столичных ретейлеров, компания «Новый импульс», популярная под торговой маркой «Утконос», два года вспять открыла в столичном районе Южное Бутово схожий логистическо-складской комплекс площадью 43 тыс. кв. м, созданный для обслуживания более 160 магазинов сети в столичном регионе.

Этот объект со сложной архитектурой, включающий не только лишь складские площади, да и офисные помещения, созданные для работы более чем 2 тыщ служащих, был построен всего за полгода благодаря использованию технологии легких металлоконструкций (ЛМК).

С целью ускорения и упрощения процесса строительства управление «Нового импульса» решило обратиться к Ruukki (ведущий европейский поставщик решений из металла для строительства и машиностроения), фавориту отрасли легких металлоконструкций в Рф. Сложность заключалась в том, что по проекту здание состояло из частей разной высоты и различного предназначения, также огромного количества криволинейных строительных частей сложной конфигурации.

Центральную часть восьмиэтажного сооружения занимал склад, в каком не было перекрытий, а по периметру размещались несколько ярусов антресолей.

Там по плану находились главные распределительные структуры комплекса – от холодильников до овощехранилищ.

«Когда конструкция выходит за рамки стандартной коробки, – гласит Екатерина Волкова, спец Ruukki, занимавшаяся проектированием комплекса, – ее изготовка преобразуется в высочайшее искусство, доступное немногим компаниям. Без соответственного оборудования и экспертов достигнуть положительного результата нереально».

В этом случае, естественным преимуществом внедрения новых технологий возведения логистических комплексов для компании «Новый импульс» стала возможность строить фактически сразу с проектированием. На базе готовой архитектуры сооружения – отметок перекрытий, поэтажных планов, точек приложения нагрузок и их величин (другими словами размещения оборудования, определяющего нагрузки на каркас) - заводское проектное бюро выдало как чертежи КМД для производства, так и монтажные схемы для строительства. Благодаря этому строительство началось сходу после производства конструкции, без последующих согласований. В конечном итоге, от момента начала поставки до окончания строительства прошло всего полгода.

Склады резвого изготовления

По воззрению профессионалов, на данный момент в Рф более 90% новых складских объектов строится из ЛМК. Такая популярность этой сравнимо новейшей для Рф технологии разъясняется достаточно легко: другие способы возведения однообъемных построек не могут обеспечить сравнимой экономичности и скорости проведения монтажных работ. За счет того, что на строительную площадку поставляются комплекты, готовые для монтажа, трудовые затраты понижаются в среднем вдвое по сопоставлению с строительством складов по обычным технологиям.

В связи с сложный ситуацией в русской экономике тема резвого и дешево складского строительства становится особо животрепещущей. Равномерно наблюдается переход к строительству складских объектов под заказчика – другими словами не типовых логистических решений, а с учетом определенных потребностей и особенностей клиента. Такую упругость при высочайшей скорости проектирования и монтажа может обеспечить только разработка ЛМК.

«Рынок складских помещений высочайшего класса сейчас предъявляет очень жесткие требования к качеству и скорости работ, – считает Сергей Климин, спец компании Ruukki. – В таких критериях нужны оказываются всеохватывающие решения «под ключ».

Конкретно схожим образом было осуществлено строительство «Логистического центра Гориго» финской компании YIT. Комплекс площадью около 73 тыс. кв. м размещен на местности промышленного парка в пос. Горелово, неподалеку от Санкт-Петербурга и аэропорта «Пулково». Он стал одним из самых огромнейших и современно снаряженных в Северо-Западном регионе Рф. В этом проекте Ruukki выступал не только лишь в качестве проектировщика и поставщика металлоконструкций (каркасов, кровельных систем, фасадов и внутренних стенок), да и в качестве генподрядчика.

«Полнокомплектные строения из металлоконструкций позволяют претворять в жизнь очень сложные проекты современных логистических центров, – подтверждает Питер Форселл, директор по развитию недвижимости компании YIT Lentek.

С этим выражением можно не только лишь согласиться, да и сделать его более категоричным: строительство логических комплексов высочайшего класса нереально без вербования современных технологий в области строительства, таких как ЛМК, позволяющих строить резвее и дешевле. Подобные решения, помогающие уменьшить издержки на складскую логистику, в сегодняшних критериях очень нужны русским делом, поновой учащимся ценить каждый рубль.

Керамогранит «Сноувинд Декор» 30x60 см 0.18 м² цвет серый

Керамогранит «Сноувинд» украшен геометрическим рисунком, предназначен для внутреннего и внешнего использования. Материал рассчитан на умеренную проходимость (эталон PEI 4 из 5), подходит для балкона, ванной комнаты, кухни, гостиной, коридора, спальни, публичного помещения, террасы, фасада. Керамогранит можно использовать для отделки пола и стенок (при укладке на вертикальные поверхности необходимо учесть их несущую способность: материал имеет большой вес). Страна производства — Наша родина.

Керамогранит сделан на базе глины, кварца, полевого шпата и превосходит обыденную плитку по техническим чертам. Обжиг под высочайшим давлением при температуре до 1300 °C обеспечивает сплавление всех компонент, высшую плотность и крепкость. В структуре практически нет микропор, в которые может просачиваться влага. Малое водопоглощение делает материал морозоустойчивым. Вероятна укладка в неотапливаемых помещениях.

Дополнительные параметры

Преимущества и особенности